Официальный сайт 
    www.novschool8.ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №8 имени кавалера трёх орденов Славы В.И. Курова г.Новоузенска Саратовской области"
Каталог Новостей
Меню сайта

Разделы
Объявления [143]
Объявления по школе
Новости [759]
Общешкольные новости

Наша Победа

Области - 80 лет

Праздники России
Праздники России

Полезные ссылки
  • Министерство образования Саратовской области
  • Управление образования администрации Новоузенского района
  • Администрация Новоузенского муниципального района
  • ГАУ ДПО "СОИРО"
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Портал ЕГЭ
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный портал Российское образование
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Российская электронная школа

  • Полезно

    Орфография
    Система Orphus

    Наш опрос
    Ответьте, пожалуйста. Кто Вы?
    Всего ответов: 538

    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru

    Форма входа
    Логин:
    Пароль:

    Поиск

    Приветствую Вас, Гость · RSS 24.10.2018, 00:01

    Главная » Статьи » Новости

    ОТДАВАТЬ или НЕ ОТДАВАТЬ в школу в почти 7 лет?

         

        Статья для тех, у кого дети родились в конце октября, ноября, декабря 2011 года и в январе, феврале и марте 2012 года! Как быть тем родителям, которым на момент поступления в первый класс еще не  исполнилось 7-ми полных лет?  
             С 1 февраля начался прием документов в первый класс. И вопрос: «идти или не идти» встает острее, чем классическое «быть или не быть»!
             Что такого страшного в том, что ребенок пойдет в школу до 7 лет? Он же подрастет и разве это много – разница в 2-4 месяца? Разница огромная. Потому что для вашего ребенка разница будет не 2-4 месяца, а ГОД! Ровно ГОД  разницы между ним и некоторыми его одноклассниками.
              И ГОД отсрочки от школы может существенно изменить все последующие 11 лет его и вашей жизни!
             Именно поэтому надо взвесить все «за» и «против».
             Сначала рассмотрим ваши аргументы «за» и  рассмотрим их более детально, чтобы увидеть все, что скрыто под, казалось бы, простыми и понятными вещами:
    1.    «Все идут, и мы идём…». Чаще всего это бывает в том случае, когда в детском саду ребёнок попадает в группу не по возрасту, а по году рождения. И в этом случае у родителей создаётся иллюзия, что раз он справляется с нагрузкой в детском саду, значит, справится и со школой – там ведь всего 3-4 урока.
             Но родители, вы поймите, что разница даже в полгода у детей в этом возрасте, – это очень много. Дети значимо отличаются по уровню внимания, усидчивости, потребностям, интересам, организованности и всему тому, что определяет готовность ребёнка к школе. Это не значит, что ваш ребёнок какой-то не такой, что у него что-то не развито или он отстаёт от других. Просто у него нервная система ещё полностью не созрела, а это физиологический процесс, который человек стимулировать и подгонять не может! 
    2.    «Он умеет писать, читать, считать…» Наличие навыков письма, счёта, чтения не являются основанием, по которому мы говорим о готовности ребёнка к обучению.
            Залог успешной адаптации ребёнка в школе в большей степени определяют  физиологическая и психологическая готовность, а это:
    •    произвольность поведения, то есть умение ребёнка подчинять своё поведение внешним правилам. Делать не то, что мне сейчас хочется, а то, что надо. 
    •    эмоциональная зрелость, то есть умение ребёнка справляться с эмоциями в ситуациях проигрыша, усталости, конфликта, когда что-то не получается.
    •    мотивационно-волевой компонент или «внутренняя позиция школьника», то есть сформированность потребности не только в игре, но и в обучении. 
    •    умение налаживать социальные контакты и «держать удар». Ведь класс – это не коллектив детского сада. В классе больше конкуренции и надо завоёвывать «своё место под солнцем». 
    3.    «Если сейчас не пойти, то ему потом будет скучно, так как он все уже знает и умеет…» Одно из основных заблуждений родителей заключается в том, что в первом классе ребёнка будут учить считать, читать и писать с нуля!
                Нет! Сейчас уровень требований к будущим первоклассникам достаточно высок. Темпы обучения возрастают, образовательные программы обновляются, совершенствуются. Скучно ребёнку точно не будет! Кроме того, огромное количество сил в первом классе тратится на адаптацию. 
    4.    «А что ребёнок подумает, если все дети пойдут в школу, а он нет». Дорогие родители, согласитесь, что это ВАШИ мысли и ВАШИ переживания по поводу происходящего. Ребёнок принять решение в этом возрасте не может. И то, как мы это решение ему преподнесем, как мы его обыграем и предложим ребёнку, так он к этому относиться и будет.
    5.     «Ему интереснее общаться с детьми постарше, и из садика идут знакомые дети». Ребята действительно идут в школу в большей степени за общением – поговорить, поиграть и показать себя. Но школа – это не клуб по интересам и не кружок, это система образования. 
              Даже если ребёнок пойдет в школу в полные 7 лет – это не значит, что у него не будет трудностей. Они будут возникать в любом случае, но ресурсов и возможностей справиться с ними у такого ребёнка будет больше. Даже по чисто физиологическим причинам.
    6.    «А что мне с ним ещё целый год делать, он же уже эту программу прошёл»
    Программа в детском саду – это условность. Если ребенок повторяет пройденное – он попадает в ситуацию успеха, что способствует психологическому комфорту ребенка. Можно оставить его в этом же детском саду, но кроме этого организовать дополнительное образование (кружки, секции). 
    7.    «Это сильный учитель, у него дисциплина, успеваемость на высоком уровне..» . Самый сложный и, пожалуй, противоречивый аргумент – это педагог, который набирает класс, к которому вы очень хотите попасть. 
              Если вопрос дисциплины для вас актуален в связи с поведением вашего ребенка, то необходимо помнить, что его поведение (балуется, не внимателен, часто отвлекается) – это следствие его развития, возрастных особенностей, незрелости. Что решается только временем. Строгость и сердитость для поддержания дисциплины ученика  вряд ли будет способствовать формированию ПРАВИЛЬНОЙ учебной мотивации. Мотивация именно учебная, формирование которой – важнейшая задача учителя в начальной школе.
    И почти последнее, НО очень важное!
    Это факторы, наличие которых говорит о том, что лучше ещё годик подождать:
    •    Ребёнок не ходил в детский сад
    •    Если у вас мальчик (даже высокий, сильный и смелый)
    •    Есть логопедические сложности
    •    Есть неврологические особенности
    •    Хронические заболевания (в особенности те, которые ослабляют иммунитет)
    •    Ребёнок часто болеет
    •    Ребёнку сложно находить общий язык с детьми, долго привыкает к детям
    •    Ребенок очень эмоционально переживает неудачи 
    •    Эмоционально реагирует на любые события
    •    Тревожный ребенок
              Дорогие родители, ещё раз подумайте, взвесьте все «за» и «против».
             Школа – это не только 1 класс, который в большей степени проходит в режиме адаптации, но и последующие 10 лет! И важно не только то, как ребенок будет справляться в первом классе, но и дальше,  в 4 классе, в средней и старшей  школе. 
              Если вы еще не решили отдавать или не отдавать ребенка в школу до 7 лет – пройдите диагностику психологической готовности к школе, которая учитывает психологическое развитие, особенности психических процессов ребенка и прислушайтесь к рекомендациям специалиста. 


                                                                  Материал подготовила педагог-психолог  Любезнова О.В.

    Категория: Новости | Добавил: avtor5 (10.02.2018)
    Просмотров: 97
    Copyright МОУ СОШ №8 г.Новоузенска © 2018