Официальный сайт 
    www.novschool8.ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №8 имени кавалера трёх орденов Славы В.И. Курова г.Новоузенска Саратовской области"
ФГОС
Меню сайта

Наша Победа

Области - 80 лет

Праздники России
Праздники России

Полезные ссылки
  • Министерство образования Саратовской области
  • Управление образования администрации Новоузенского района
  • Администрация Новоузенского муниципального района
  • ГАУ ДПО "СОИРО"
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Портал ЕГЭ
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный портал Российское образование
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • Полезно

    Орфография
    Система Orphus

    Наш опрос
    Ответьте, пожалуйста. Кто Вы?
    Всего ответов: 496

    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru

    Форма входа
    Логин:
    Пароль:

    Поиск

    Приветствую Вас, Гость · RSS 27.07.2017, 01:40

    Уважаемые родители!

    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

     

    Что такое Федеральный государственный стандарт?
    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) и основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». 
    Материалы по ФГОС размещены на сайте 
    http://standart.edu.ru 

    Какие требования выдвигает новый ФГОС?

    Стандарт выдвигает три группы требований:
    · Требования к результатам освоения основной образовательной программы;
    · Требования к структуре основной образовательной программы;
    · Требования к условиям реализации основной образовательной программы.
     
    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).
    Под УУД понимают общеучебные умения, общие способы деятельности, надпредметные действия и т.п.
    Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.
    Реализация программы формирования УУД – ключевая задача внедрения нового образовательного Стандарта.
    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД. В Основную образовательную программу включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
     
    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
    Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных достижений. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования:
     личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;
     метапредметным, включающим универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
     предметным, включающим освоенный обучающимися опыт в данной предметной области по получению нового знания, его преобразованию и применению.
    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям. Требования к результатам обучения формулируются как:
    ·«выпускник научится…», что является группой обязательных требований;
    ·«выпускник получит возможность научиться …».
    Пример:
    Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста;
    Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
    Подробнее с содержанием этого деления можно познакомиться, изучив программы учебных предметов, представленные в Основной образовательной программе.
     
    Что изучается с использованием ИКТ?
    В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
    В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
    Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.
     
    Что такое информационно-образовательная среда?
    Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
     
    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
    Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
    Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
    Во внеурочную деятельность могут входить:
    1. Индивидуальные занятия учителя с детьми,
    2. Индивидуальные и групповые консультации
    3. Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
    Содержание внеурочной деятельности отражается в Основной образовательной программе школы.
    Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями (законными представителями) обучающихся. 
     
     
    Copyright МОУ СОШ №8 г.Новоузенска © 2017