Официальный сайт 
    www.novschool8.ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №8 имени кавалера трёх орденов Славы В.И. Курова г.Новоузенска Саратовской области"
Противодействие терроризму и экстремизму
Меню сайта

Наша Победа

Области - 80 лет

Праздники России
Праздники России

Полезные ссылки
  • Министерство образования Саратовской области
  • Управление образования администрации Новоузенского района
  • Администрация Новоузенского муниципального района
  • ГАУ ДПО "СОИРО"
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Портал ЕГЭ
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный портал Российское образование
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • Полезно

    Орфография
    Система Orphus

    Наш опрос
    Ответьте, пожалуйста. Кто Вы?
    Всего ответов: 496

    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru

    Форма входа
    Логин:
    Пароль:

    Поиск

    Приветствую Вас, Гость · RSS 28.07.2017, 13:46

    Противодействие терроризму и экстремизму (агитационные материалы)

    Антитеррористическая безопасность в школе

    Антитеррористическая безопасность в школе

    Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.

    Основные принципы

    Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.

    Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

    Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги должны раскрывать детям следующие аспекты:

    • четкое разграничение добра и зла;
    • обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;
    • изучение основ антитеррористической безопасности;
    • работа в группах;
    • подведение итогов.

    В конце занятия дети не должны быть напуганы. Они должны осознать, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.

    Жизненно важные знания

    Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!

    Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).

    Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!

    Памятка: Общие и частные рекомендации по антитеррору

    Памятка: Как притивостоять угрозе терроризма

    Памятка: Действия при террористической угрозе

    https://yadi.sk/d/W6_GjtubdKrbz - Плакаты
    https://yadi.sk/d/9hNvWwjrdPZfZ - Плакаты
    https://yadi.sk/i/H01cSs4udccfB - Фильм Антология Антитеррора. Серия 1 - Кавказский спрут
    https://yadi.sk/i/GvYU28TJdPYZ2 - Фильм Антология Антитеррора. Серия 2 - Разные судьбы одной веры
    https://yadi.sk/i/tSoIitQndPXga - Фильм Антология Антитеррора. Серия 3 - Патриоты
    https://yadi.sk/i/Vf7eESW-dXZ9B - Фильм Антология Антитеррора. Серия 4 - Дорога к миру
    https://yadi.sk/i/fdl2sOPIdZ2yc - Фильм Антология Антитеррора. Серия 5 - Выбор
    https://yadi.sk/i/lVhGST4ZdcWzi  - Фильм Антология Антитеррора. Серия 6 - Дорога в один конец
    https://yadi.sk/i/K-of0CI3dZMvg - Фильм Антология Антитеррора. Серия 7 - Ген терроризма
    https://yadi.sk/i/mHeFhO4BdcX5t - Фильм Антология Антитеррора. Серия 8 - Возвращение
    https://yadi.sk/d/syRDgURTdcXV4 - Фильм Антология Антитеррора. Серия 9 - Спасти и сохранить
    https://yadi.sk/i/eiX95XO3dcKQT  - Фильм Антология Антитеррора. Серия 10 - Муки святынь
    https://yadi.sk/d/IR_FKZQrdKrxK - Книги и учебные пособия
    https://yadi.sk/d/U8r6O8M7dL8Th - Книги и учебные пособия
    https://yadi.sk/i/JsSZm4LBdcNnt - Видеоролик

     

     

    ИНСТРУКЦИЯ

    по мерам антитеррористической безопасности


    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    1. Настоящая инструкция разработана в связи с усилением антитеррористической защищенности и возникновения чрезвычайных ситуаций в муниципальных образовательных учреждениях.

    2. Каждый сотрудник должен знать методы, схему оповещения и план эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

    3. Охрану дошкольного учреждения и допуск посторонних лиц осуществлять в соответствии с приказом об организации пропускного режима в учреждении, который утвержден заведующим.

    4. Складские, подвальные и чердачные помещения должны быть закрыты на замок. 

    5. Не допускать нахождение постороннего автотранспорта на территории дошкольного учреждения.

    6. Не допускать нахождения на территории и в здании учреждения посторонних лиц и предметов.

    7. Не допускать загромождения помещений, коридоров, лестниц и эвакуационных выходов мебелью, оборудованием и прочими предметами и приборами.

    8. Систематически контролировать: 

    • состояние дверей, замков, чердачных, подвальных помещений и ограждений территории;

    • состояние кнопки тревожной сигнализации (КТС) и ее исправность;

    • своевременный вывоз твёрдых отходов;

    • освещённость территории дошкольного учреждения в тёмное время суток;

    • своевременную уборку прилегающей территории учреждения;

    • наличие на месте средств пожаротушения, их исправность и срок пригодности.

    1. В случае обнаружения каких-то нарушений в содержании помещений или территории учреждения необходимо сообщать об этом заведующему, заместителю по АХР. 

    2. Все собрания, культурно-массовые мероприятия, совещания, конкурсы, ремонтные работы и пр. должны проводиться в учреждении только по согласованию и с разрешения заведующего МБДОУ. 

    1. ^ ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

    2. При обнаружении подозрительных или незнакомых предметов, взрывчатых веществ, а также радиоактивных, химических и других предметов, представляющих опасность для детей и сотрудников учреждения необходимо:

    3. Подозрительный предмет руками не трогать. Внимательно рассмотреть его с безопасного расстояния, определить характерные признаки. Попытаться установить владельца.

    4. Перекрыть любой доступ к подозрительному предмету или к зоне, где он расположен и зафиксировать все, что имеет отношение к данному происшествию. 

    5. Сообщить об этом руководителю дошкольного учреждения или зам. зав по АХР.

    6. Позвонить в органы внутренних дел по телефону – 02 и сообщить им полную информацию (адрес, время, место обнаружения, характерные признаки, номер и марку автомобиля и т.д.).

    7. Дальше действовать в соответствии с полученными указаниями.

    8. До приезда оперативно-следственной группы не трогать подозрительный предмет и не предпринимать самостоятельных действий.

    9. Принять меры к встрече оперативной группы и в дальнейшем действовать в соответствии с её указаниями.


    10. Организовать эвакуацию детей и сотрудников МБДОУ согласно плану эвакуации. 

    11. Запрещается: 

    • трогать или перемещать подозрительные предметы;

    • заливать, засыпать песком, грунтом или накрывать любым материалом;

    • пользоваться электро-, радио- аппаратурой вблизи данного предмета;

    • оказывать тепловое, звуковое, механическое воздействие на подозрительный предмет.

    1. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления зоны нахождения предмета:

    • Граната РГД-5 – не менее 50м;

    • Тротиловая шашка массой 200гр. – не менее 45м;

    • Пивная банка 0,33л – не менее 60м;

    • Чемодан (кейс) – не менее 230м;

    • Чемодан дорожный – не менее 350м;

    • Автомобиль – не менее 500-550м;

    1. При поступлении телефонного звонка с угрозой взрыва, поджога или иного противоправного намерения необходимо:

    1. В начале разговора (по возможности через другое лицо) необходимо сообщить об угрозе противоправного намерения с другого телефона в дежурную часть УВД по телефону – 02.

    2. Если в начале разговора удалось оповестить органы внутренних дел об анонимном звонке, то примите меры к затягиванию разговора. Это позволит увеличить вероятность обнаружения анонима оперативной группой. 

    3. Абонента старайтесь не перебивать, стремитесь получить как можно больше информации, выдайте себя за некомпетентное лицо и требуйте детального изложения информации для передачи ее ответственному работнику, с этой целью попытайтесь задать следующие вопросы:

    • Когда должен произойти инцидент?

    • Характер предмета, как выглядит, где находится?

    • Чем вызвана угроза, ее реальность, какие конкретные требования он выдвигает?

    • На каких условиях можно избежать инцидента?

    • Принимает ли собеседник решение о реализации угрозы самостоятельно или должен с кем-то посоветоваться?

    • Как, когда и с кем можно продолжить диалог?

    1. По ходу разговора постарайтесь отметить:

    • пол и возраст звонящего;

    • голос (громкий или тихий, высокий или низкий);

    • темп речи (быстрый или медленный);

    • произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, с акцентом или диалектом);

    • манера речи (спокойная, развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);

    • звуковой фон на заднем плане (шум транспорта, станков завода, теле- и радиоаппаратуры, животные, голоса, смешанные шумы, застолье, звонок городской, междугородный и т.д.).

    1. Обязательно зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.

    2. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного времени для принятия вами или вашим руководством решения, совершения каких либо действий.

    3. Если в процессе разговора нет возможности сообщить о звонке руководству МБДОУ или в дежурную часть УВД, то сделайте это немедленно по окончанию разговора. 


    После окончания разговора не кладите трубку на рычаг (для дальнейшего определения номера звонившего), а с другого телефона позвоните в УВД и сообщите номер телефона, по которому велся разговор. Трубку на рычаг повесите после разрешения сотрудника УВД.

    1. Зафиксируйте все, что имеет отношение к данному происшествию.

    1. При поступлении угрозы террористического характера в письменном виде необходимо:

    1. Обращаться с письмом максимально осторожно и внимательно, постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев. 

    2. По возможности убрать письмо в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку. 

    3. Сам документ с текстом, любые вложения, конверт или упаковку выбрасывать нельзя.

    4. Позвонить в органы внутренних дел по телефону - 02.

    5. Обеспечить присутствие лиц, которые обнаружили материалы, сохранность материалов до прибытия правоохранительных органов МВД и передачу им всех материалов.

    6. Сократить круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

    1. При захвате людей в заложники:

    1. По возможности немедленно сообщите о захвате заложников на территории дошкольного учреждения в подразделение МВД по телефону 02 и руководство МБДОУ.

    2. Выполняйте по необходимости требования преступников. 

    3. Нельзя вступать в переговоры с террористами по своей инициативе, не противоречьте им, не рискуйте своей собственной жизнью и жизнью окружающих, не провоцируйте террористов на действия, влекущие применение оружия.

     

    Copyright МОУ СОШ №8 г.Новоузенска © 2017